Собственно говоря, современное "искусство" Хирста, Кулика, Косолапова, Сокурова, Бергмана, Сорокина или, допустим, Битова нельзя лучше охарактеризовать как "дегенеративное". Тем самым определяется и качество самого продукта, и те, кто и для кого он создается.
Нацисты выкинули из музеев полотна Нольде, Кокошки, Бекмана и Гросса. Если кто знаком с этими художниками, согласится, что это неудобоваримое варево. Но одновременно с этим нацисты считали дегенеративным многое из того, что относится к высоким достижениям искусства: творчество Пикассо и Матисса, например.
Художественная продукция самого Третьего Рейха представляла собой как раз прекрасный образец вырождения. Немецкий историк и мыслитель Иоахим Фест (1927-2006) написал превосходную биографию Гитлера, и снял в 1977 году документальный фильм на ее основе: "Гитлер, история одной карьеры" (Hitler - eine Karriere). Мне невероятно повезло: полгода назад я приобрел диск с этой лентой. Предлагаю образцы нацистского искусства из Hitler- eine Karriere.
Творение скульптурного монстра
Кто тебя выдумал, чудище?
Архитектурка. Это, между прочем, Totenburg - мемориальный "город мертвых"
Город живых. Непохоже?
Еще один Totenburg
Комментариев нет:
Отправить комментарий