"Конан - мальчик из будущего" - первая (!) самостоятельная работа Миядзаки в качестве режиссера (1978-1979). Это грандиозное эпическое полотно - 26 получасовых серий - 13 часов Миядзаки.
События происходят на Земле, где в 2008 году произошла атомная мировая война, уничтожившая все континенты. Выжившие люди ютятся на небольших островках суши. Литературная основа - футуристический роман The Incredible Tide Александра Ки (Alexander Key). Впрочем, Миядзаки этот роман не нравился и он оговорил в договоре право менять сюжет и образы по своему усмотрению. Интересно, что режиссер потом говорил, что этот фильм дался ему тяжелее всех прочих, и он особенно благодарен Исао Такахате за то, что тот снял несколько серий и дал Миядзаки отдохнуть.
Фильм вполне самостоятельный, с узнаваемыми мотивами студии "Гибли". С удивлением обнаруживаешь: режиссеру есть, что сказать. Он имеет свой взгляд на вещи, на человека и человечество. Короче говоря, понятно, почему и зачем он снимает фильм. О многих ли режиссерах второй половины 20-го века можно это сказать?
Хороший сайт, посвященный Конану.
1 комментарий:
Странно. Несмотря на то, что Миедзаки социалист, его духовный реализм одного уровня с духовным реализмом подлинных воспоминаний фронтовиков и житийной литературы. Я имею ввиду такие эпизоды как молитву девочки не о себе, когда ее убивают, начиная резать шею ножом. Такая молитва стучит в двери Неба. Это реализм, причем духовный. И это - искусство, так как - правда высшей пробы. В отличие, например от "Острова" с его чтением псалмов в выдуманном мире.
Мир Миедзаки поражает подлинностью. Щемящее чувство... Жизнь после конца истории.На каких-то обрывках суши, культуры, наций. Однако среди людей. Как в РФ - после России.
Отправить комментарий